ЛанКей - больше, чем ИТ Комплексные решения по построению ИТ-
|
+7 (499) 681-23-89
X
Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним. |
Корпоративные сети на сегодняшний день предоставляют множество сервисов и технологий, предназначенных как для повышения эффективности рабочего процесса, так и облегчения коммуникаций персонала компании. Сегодня благодаря сети можно получить практически любую информацию в считанные секунды, связаться с человеком или группой людей в любой точке мира, получить или передать нужную информацию коллегам. То, что когда-то считалось невозможным, сегодня уже реальность. Сетевые коммуникации экономят время и повышают эффективность рабочего процесса в любой области человеческой деятельности. Количество служб и приложений действительно впечатляет. Однако с момента появления сетей усилия разработчиков были направлены не только на создание новых механизмов коммуникаций, но также и объединение все существующих служб в единый сервис, который бы обеспечил небывалый уровень удобства и эффективности. Сегодня технологии позволяют организовать среду для передачи голосовых и видео-потоков на ряду с обычными пользовательскими данными в рамках одного приложения. В данной статье речь пойдет о решении компании Cisco Systems, являющимся основным и лидирующим продуктом в области объединенных коммуникаций с момента их появления.
В наши дни компании, старающиеся идти в ногу со временем, стремительно осознают преимущества и эффективность использования IP-телефонии. В то же время растут и возможности сетей передачи данных. Телефонные разговоры, видео-конференции и веб-семинары, системы контакт-центров и голосовая почта, системы мгновенных сообщений – вот неполный список возможностей современных приложений. Сегодня большинство организаций используют сразу несколько сторонних продуктов для создания подобной структуры пользовательских коммуникаций. Однако уже сейчас стало очевидно, что количество сервисов будет стремительно расти, в то время как поддержка возрастающего количества приложений не обеспечивает должного уровня эффективности и масштабируемости в рамках IT-инфраструктуры организации. При этом проблемы совместимости продуктов различных производителей часто не позволяют рационально подойти к решению этой проблемы.
К моменту появления систем Унифицированных коммуникаций, компания Cisco на протяжении многих лет являлась лидером в области сетевых технологий и предлагала решения для организаций любого уровня. На сегодняшний день Cisco Systems является единственной компанией, предлагающей моно брендовое решение для IT-инфраструктуры любой сложности и масштаба. Это решение включает все необходимые компоненты: начиная от сетевого оборудования, создающего фундамент сети, до конечных абонентских телефонных аппаратов и программного обеспечения для них.
Cisco Unified Communications объединяют большое количество технологий и протоколов, помогая организациям повысить эффективность рабочего процесса, обмена информацией между руководителями и подчиненными. Среди наиболее важных преимуществ CUC можно выделить:
В отличие от аналогичных решений других вендоров со схожим функционалом, напоминающих Cisco UC и предлагающих на всех уровнях структуры продукты разных производителей, Cisco позиционирует свое решение, прежде всего, как полноценную законченную систему.
Клиент Cisco Unified Personal Communicator
Cisco IP Phone 7975
Прежнее название этого продукта Cisco CallManager. Как уже было сказано, CUCM является центральным элементом в архитектуре Cisco UC. Основная задача сервера обеспечивать функциональность корпоративной IP-телефонии, т.е. поддерживать маршрутизацию и обработку всех аудио- и видео-вызовов, а также поддерживать сбор статистики. Кроме того CUCM организует управление всеми абонентскими устройствами, VoIP-шлюзами и предоставляет интерфейсы для взаимодействия с другими приложениями объединенных коммуникаций. Основные функции сервера CUCM перечислены ниже.
Большинство компаний к моменту внедрения системы объединенных коммуникаций уже имеют функционирующую сетевую структуру, которую можно использовать, как фундамент для построения комплекса Cisco Unified Communications. Существует несколько типичных решений для таких случаев.
При такой сетевой архитектуре кластер, состоящий из нескольких серверов CUCM, обслуживает единственный офис организации. Все компоненты Cisco UC физически расположены в одном месте с единым центром администрирования. Очевидно, что расходы на обслуживание и поддержку такой сети невелики. Для междугородних и международных вызовов, как правило, эффективно используются услуги провайдеров IP-телефонии, в то время как для местных вызовов достаточно городской АТС. Внутри организации один кластер способен обслуживать до 30 000 конечных абонентских устройств, работающих по протоколу SCCP или SIP. Осуществлять звонки можно с любых устройств доступных в каждый момент времени. Для сотрудников, находящихся в отпуске или командировке, может быть настроена переадресация на личные мобильные устройства. Кроме того пользователи, находящиеся вне офиса могут подключаться к своему рабочему IPтелефону и осуществлять звонки с него, находясь за сотни километров от рабочего места.
Архитектура с одним офисом
Зачастую организации хотят объединить центральный офис и все региональные отделения с помощью защищенной сети передачи данных. Компания Cisco Systems предлагает решения для организации безопасной инфраструктуры распределенных офисов. Эти же решения могут использоваться и для построения корпоративной телефонной сети с единой базой абонентов и номерной адресацией. В этом случае кластер CUCM поддерживает функциональность IP телефонии центрального офиса и всех филиалов, подключенных к нему. Компания Cisco рекомендует внедрение облегченной версии CUCM Express в удаленных филиалах для поддержания отказоустойчивости телефонии, в случае если основной сервер выйдет из строя. В аварийной ситуации удаленные филиалы способны работать автономно, например, используя услуги городской АТС.
Распределенная архитектура с главным офисом и филиалами
Сервер CUPS обеспечивает контроль состояний – статусы присутствия пользователей и их телефонных аппаратов, благодаря чему вы всегда будете знать, в какой момент можно связаться с вашим собеседником – больше не надо ждать на линии, чтобы дозвониться. А с помощью клиента Cisco Unified Personal Communicator вы сможете не только отслеживать статус собеседника, но также напрямую осуществлять аудио- ,видео-звонок, учувствовать в конференции, отправить электронное письмо или мгновенное сообщение.
Сервера семейства Cisco Unity представляют удобный сервис голосовой почты и голосового управления. Пользователи, где бы они не находились, могут оставаться на связи и получить доступ к своим сообщениям. С помощью Cisco Unity вы сможете гибко настраивать приветствия на номерах, группах номеров. Кроме того сервер поддерживает некоторые функции контакт-центра: запись разговоров, ведение статистики по принятым, набранным и пропущенным вызовам и т.д..
Большинство технических экспертов сегодня склонны считать, что будущее современных сетевых технологий за унифицированными коммуникациями. В ваших силах сделать рабочий процесс удобней и эффективней. Наши специалисты готовы Вам в этом помочь. Мы готовы развернуть систему Унифицированных Коммуникаций и оказать помощь в ее поддержке и дальнейшем сопровождении. Наши специалисты обладают опытом и знаниями, подтвержденными сертификатами Cisco Systems.
Наши клиенты