Компания Cisco первой из производителей вышла на рынок объединенных коммуникаций еще в 1997 году. Для сравнения, IBM в 2006 году представила свой первый продукт IBM Lotus Sametime 7.5; Microsoft представила Office Communications Server 2007 только в 2007 году; Open source проекты активно разрабатываются с 2008 года (например, Druid, elastix).
-
В малых компаниях и филиалах нередко сотрудники перемещаются с одного рабочего места на другое. Что должен сделать системный администратор, чтобы сохранить внутренний номер за сотрудником? Перепрограммировать традиционную телефонную станцию и/или на телефонном кроссе перевести провод на новый порт. В ряде компаний телефонный кросс до сих пор существует в виде советских патч-панелей блоками по 5-10 линий. С ломкой и ненадежной медной парой. Если в процесс переезда сотрудников втянутся целые отделы, то это может стать ночным кошмаром или отличным развлечением на все выходные (кому как нравится) для системного администратора. Рассмотрим теперь ситуацию, если в нашей компании используется система унифицированных коммуникаций Cisco: при переезде сотрудник забирает свой Cisco ip-телефон на новое рабочее место. Подключает его в компьютерную розетку. И? это все! Телефон автоматически получит прежний номер. Никаких вмешательств системного администратора не требуется.
-
Рассмотрим, к примеру, компанию с головным офисом в Москве и пятью филиалами по России. Сотрудники филиалов постоянно звонят в головной офис, обсуждают планы продаж, согласовывают политику развития, получают инструкции от руководителей. Все переговоры происходят по телефону через городские линии или в постоянных изнурительных и недешевых командировках. При этом в каждом филиале существует свое подключение к сети интернет и городские линии. Счета за телефонную связь становятся не простой обузой, с которой вынуждены мириться. Но, внедрив систему объединенных коммуникаций Cisco, мы объединяем все филиалы в единое безопасное пространство по средствам IPSec VPN, и стремительно сокращаем стоимость междугородних переговоров внутри компании. Более того, теперь большинство важных переговоров можно решить в живую общаясь средствами видеоконференций.
-
Допустим, у нас стоит задача в открытии нового офиса/филиала компании. В случае с традиционной телефонией, необходимо правильно проложить СКС. Вывести на отдельную патч-панель все телефонные линии, установить традиционную АТС, скоммутировать ее на другую патч-панель, скоммутировать будущие телефоны. Помимо этого необходимо настроить традиционную АТС, организовать подключение к PSTN (Public switched telephone network; ТФОП, телефонная сеть общего пользования), расставить аналоговые телефоны. В такой ситуации требуется присутствие настройщика АТС. А как известно, филиалы открываются чаще всего в других городах. А значит это дополнительные траты на командировку сотрудников. Если мы решаем разворачивать ip-телефонию на основе объедененных коммуникаций Cisco, то нам достаточно подключить ip-телефоны Cisco в существующие компьютерные розетки, смонтировать и подключить к компьютерной сети маршрутизатор (и сервер, в случае с Cisco Unified Communications Manager). Предварительные настройки маршрутизатора легко можно произвести в головном офисе (внешний и внутренний ip адреса, маршрутизацию). Все остальные настройки специалист сможет произвести удаленно, тем самым экономя деньги и время компании. Таким образом, стоимость внедрения корпоративной ip-телефонии Cisco дешевле, чем традиционной телефонии.
-
В продолжении предыдущего пункта, подумаем над вопросом: какое количество розеток необходимо для организации одного традиционного рабочего места? Одна компьютерная 100/1000 Mbps, одна аналоговая телефонная розетка, и две-три для монитора, системного блока. Нередко телефон поддерживает много дополнительных функций и требует дополнительного питания от сети. А это лишние провода, и ухудшение эстетичного вида рабочего места сотрудника. В системах унифицированных коммуникаций ip-телефоны Cisco подключаются к компьютерной розетке, а компьютер подключается к ip-телефону. Таким образом, мы экономим от 20% до 40% от общего количества розеток. А в пересчете на крупный офис это уже приличная сумма (меньше проводов, тоньше короба для проводов, в два раза меньше патч-панелей). Стоит один раз посчитать эту экономию, и многие вопросы отпадают сразу.
-
В каждой компании существуют сотрудники, по роду деятельности которым приходится часто бывать в разных местах одновременно. Побывать в командировке в новом филиале в Уфе, заехать на деловую встречу в центральный офис, заскочить в свое представительство на пару часов, и решить все проблемы на производстве, в другом конце города. Безусловно, спасательным кругом в таком напряженном рабочем графике станет решение объединенных коммуникаций Cisco. Теперь сотрудник имеет свое мобильное рабочее место в любой точке благодаря сервису Extension Mobility. Теперь телефонный номер присваивается не только телефонному аппарату, но и сотруднику! На ip-телефоне в html-браузере сотрудник вводит свои логин и пароль, получая доступ к своему профилю, а как следствие, и к телефонному номеру, привилегиям на международные звонки; так же доступ к голосовой почте и корпоративному телефонному справочнику. Представим, что у нас мобильный офис: сотрудники занимают свободные места, аутентифицируются на телефоне и приступают к работе. Системный администратор при этом тратит 0 минут и 0 секунд на настройку.
-
Каким образом можно преобразовать существующую традиционную систему телефонии в компании в систему видео-телефонии? Этот вопрос приходит ночным кошмаром многим руководителям ИТ департаментов и руководителям организаций. В системе унифицированных коммуникаций Cisco для этого достаточно поставить видеокамеру Cisco VT Advantage. Cisco Unified Communications Manager уже поддерживает видео-звонки. Если посчитать годовые затраты компании на командировки сотрудников с целью решения серьезных задач «с глазу на глаз», стоимость внедрения видео-коммуникаций Cisco поистине не значительна.
-
Мобильный телефон в наши дни – это не роскошь. Производители мобильных телефонов последние годы укомплектовывают все популярные модели телефонов wi-fi приемниками. Если в вашем офисе внедрена корпоративная ip-телефония, то попадая в область действия корпоративной Wi-Fi сети на вашем мобильном телефоне автоматически активируется профиль c корпоративным номером. Теперь все корпоративные звонки, на ряду со звонками по сети GSM вы принимаете на мобильный телефон. Исходящие звонки идут по корпоративной ip-телефонии, сокращая тем самым счета за услуги сотовых операторов. Это решение позволяет сократить число ip-телефонов в офисе.
-
Каким образом в компании с традиционной телефонией составляются телефонные справочники телефонов сотрудников? Обычно секретарь или сотрудник отдела кадров составляет актуальный список в файле Excel. Файл этот обновляется раз в неделю, а иногда и реже. Этот файл все сотрудники каждый раз распечатывают и кладут на видное место. Предположим, что до глобального обновления этого справочника несколько сотрудников уволилось или поменяло телефоны? Вы потратите немало драгоценного времени в поисках актуального телефона. С другой стороны в системе унифицированных коммуникаций Cisco телефонный справочник всегда доступен on-line на дисплее ip-телефона Cisco. При любых изменениях в телефонном справочнике абонентов – новые данные становятся доступны сразу же. Для всех сотрудников, в том числе и сотрудников в филиалах. Не говоря уже о том, что благодаря единой нумерации вы легко можете позвонить своему коллеге в Калининграде или Владивостоке по внутреннему номеру.
-
Не стоит даже упоминать о том, что аналоговые телефоны это прошлое, которое пока что кажется настоящим. Но не имеет перспектив роста и развития. И скорее всего компании, открывающие новые офисы и филиалы на базе традиционной телефонии, просто не готовы оценить ситуацию в комплексе.