ЛанКей

ЛанКей - больше, чем ИТ

Комплексные решения по построению ИТ-
инфраструктуры предприятия

+7 (499) 681-23-89

заказать звонок

X

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним.





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

написать письмо

главная

ИТ-решения
Объединенные коммуникации Корпоративная почта Виртуализация ИТ-аутсорсинг
Облачные сервисы
Аренда виртуальных серверов Хостинг Exchange Объединённые облачные коммуникации Skype for business Облачный сервис 1С Облачный сервис SharePoint Cloud Office Облачные сервисы для партнеров Битрикс24 Cloud Backup for Microsoft 365
Инженерные системы
Структурированные кабельные системы Системы электроснабжения Системы безопасности Системы вентиляции и кондиционирования Центры обработки данных
Телекоммуникации и связь
Корпоративные сети передачи данных Системы связи Системы видеоконференцсвязи
О компании
Лицензии и сертификаты Истории успеха Выполненные проекты Отзывы заказчиков Пресс-центр Рейтинги Карьера Блог
Контакты

Решение IP телефонии для малых и средних офисов на базе Cisco Unified Communications Manager Express

 

 

Почему победители выбирают решения унифицированных коммуникаций Cisco? Простые примеры из нашей жизни
Объединенные коммуникации на базе Cisco Unified Communications Manager

 

Что такое IP телефония (VoIP)?

IP-телефония – это вид связи, основанный на передаче голоса в цифровом виде через сети данных (Voice over IP). Технология появилась на рынке услуг достаточно давно, и сегодня большинство компаний осуществляют или уже осуществили переход с обычной аналоговой телефонии на IP-АТС. Компания Cisco Systems предоставляет обширный спектр услуг в области технологий совместной работы  пользователей и, в частности, IP–телефонии. Базовым решением для крупного предприятия на сегодняшний день является система Cisco Unified Communications Manager. В данной статье мы рассмотрим облегченную Express-версию этого продукта, которая является идеальным решением для  малых и средних офисов, а также небольших филиалов крупных компаний.

Преимущества:

Экономичность. Достаточно сказать, что затраты на междугороднюю и международную связь сокращаются в несколько раз. Традиционно операторы междугородней связи завышают свои тарифы. В результате конечным пользователям часто приходится переплачивать за услуги связи, при этом не всегда качество соответствует стоимости. В случае IP-телефонии оборудование и магистральные линии операторов связи не используются, поскольку цифровой сигнал передается через IP-сеть данных, например, Internet. Также отметим, что технология VoIP подразумевает сжатие данных перед отправкой по сети, тем самым достигается экономия траффика.

Качество. Высокое качество связи – неоспоримое преимущество этой технологии.  Искажения, помехи, затухание сигнала часто  понижают качество связи в классической телефонии, тогда как для VoIP эти факторы несущественны. Эта технология использует исключительно цифровой поток для передачи данных на расстояние. Методы кодирования звукового сигнала, качества обслуживания (QoS), средства гарантированной доставки IP пакетов существенно повышают качество разговора по сравнению с обычным телефонным звонком. Для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно используется специальный тип устройств – VoIP шлюзы.

Простота интегрирования в корпоративную сеть. IP телефония - идеальное решение для построения архитектуры сети. Вы экономите на создании СКС, поскольку теперь можно подключить одним кабелем и телефон и компьютер, а затраты на организацию рабочих мест снижаются. Неважно сколько региональных офисов в Вашей компании и как далеко они расположены друг от друга – с помощью технологии VoIP можно объединить в единую инфраструктуру телефонную сеть и сеть передачи данных.

Как уже отмечалось, процесс перехода от традиционной телефонии к технологии VoIP никак не отразится на конечном пользователе, зато качество и эффективность заметно улучшатся.
 

Что такое CUCM Express?

Cisco Unified Communication Manager (CUCM, системы объединённых коммуникаций Cisco) – программный продукт, позволяющий объединять разные коммуникационные сервисы в единую службу для повышения эффективности совместной работы пользователей. Решение Cisco Unified Communications Manager Express (CUCM Express) представляет собой облегченную, аппаратно-реализованную версию для малых и средних офисов.

Функции CUCM Express для IP-телефонии:

Несмотря на то, что продукт включает в себя не все функции, присущие полноценному CUCM, устройства Cisco с аппаратной поддержкой функций CUCM Expressобладают обширными возможностями, присущими как обычной офисной АТС, так и ее IP-аналогу:

Подключение к ТФОП. CUCM Express позволяет использовать оба вида связи: традиционную аналоговую телефонию и VoIP. Естественное желание клиента - снизить затраты на телефонную связь, поэтому для междугородней и международной связи выгодно применять VoIP, тогда как для местных звонков можно воспользоваться услугами городской АТС. В каждом конкретном случае необходимо принимать индивидуальное решение, учитывая потребности бизнеса. На схеме изображена инфраструктура компании, состоящая из головного офиса и региональных филиалов.

Абоненты региональных подразделений компании чувствуют себя частью центрального офиса. С помощью приложения Cisco IP Communicator пользователи, находящиеся вне офиса (дома или в командировке) могут использовать телефонию так, как если бы они никуда не уходили со своих рабочих мест.

Схема организации корпоративной ip телефонии на базе CUCM Express

Автосекретарь и автоматическое распределение звонков. CUCM Express позволяет настраивать голосовое меню для удобной навигации входящих звонков. Еще одной примечательной особенностью является возможность объединять телефонные аппараты в группы и присваивать группам отдельные номера. Входящие вызовы, поступающие на IP-ATC, будут перенаправлены в интерактивное меню, а затем, по нажатию клавиши, соответствующей номеру отдела, будут отправлены в очередь группы. При этом количество выделенных групп в IP-ATC может достигать 10. Каждая группа в свою очередь может поддерживать до 20 телефонов. В случае если все телефоны в группе недоступны (заняты), абонент будет находиться в очереди ожидания до тех пор, пока один из телефонов группы не освободится.

Возможность подключения до 350 телефонных станций и факсов (каждый аппарат поддерживает до 36 линий). Решение на основе CUCM Express поддерживается несколькими сериями маршрутизаторов Cisco. При этом в маршрутизаторе могут быть совмещены функции VoIP-шлюза и IP-АТС, что в свою очередь позволяет экономить на закупке оборудования. В зависимости от платформы маршрутизатора, максимальное количество подключаемых IP-телефонов может варьироваться. Так для Cisco2901 это значение составляет 35, тогда как для Cisco3945 –  уже 350.

Голосовая почта. Предположим ситуацию, когда все телефоны в группе заняты. Абонент в этом случае продолжает оставаться на линии до тех пор, пока один из телефонов не освободится. Когда число неудачных попыток превысит установленное значение, абоненту будет предложено оставить сообщение в голосовой почте. То же самое происходит, если все телефоны группы оказываются не зарегистрированы на момент звонка.

Возможность перехвата вызова. В случае если вызываемый абонент отсутствует на рабочем месте, звонок может быть принят его коллегами с их собственных рабочих телефонов.

Музыка в режиме ожидания.  Эта опция позволяет настраивать мелодию, которую слышит абонент, когда ожидает ответа. Можно поставить запись, рассказывающую преимущества сотрудничества с Вашей компанией, или информацию о рекламных акциях.

Конференц-связь. Если Вы хотите организовать сеанс телефонной конференции, в котором могут принять участие несколько Ваших коллег, CUCM Express позволяет это сделать. Количество одновременно подключаемых собеседников зависит от модели IP-телефона и количества линий, поддерживаемых им.

Возможность перенаправления звонков. Если сотрудник хочет, чтобы в его отсутствие вызовы с рабочего номера поступали на другой телефон, он может настроить автоматическую переадресацию или в процессе разговора перенаправить вызов на другого абонента.

 

Специалисты ЛанКей обладают опытом внедрения систем CUCM Express. Мы готовы подобрать оборудование, соответствующее потребностям вашего бизнеса  и обеспечить надлежащее качество исполнения проекта в соответствии с высокими стандартами компании Cisco Systems. IP-телефония – это лишь одна из многих функций, которые предлагает Cisco для объединения средств офисных коммуникаций в единый сервис. И, хотя большая часть реализации  этих возможностей ложится на полновесный продукт Unified Communications, облегченная Express версия предоставляет мощное, эффективное, экономичное решение для малого и среднего бизнеса.

Наши клиенты

Вверх